Как полировать. Крепим полировальник на подложку машинки, если прикрепить криво, при работе будет вибрация, неудобно и руки быстро устанут. Включили, проверили, вибрация есть, не ленимся поправить. Наносим на полировальник несколько капель (размером с маленькую монету) пасты, затем разносим (т.е. аккуратно (!) размазываем, не включая машинку) пасту по поверхности условного квадрата примерно 40Х40 см. Не стараемся захватить побольше, весь кузов делаем такими небольшими участками. Включаем минимальные обороты, проходим один-два раза, затем обороты можно увеличить до 1500-2000, круг лежит ровно на поверхности (под минимальным углом). Полируем так: перед нами квадрат 40Х40, проходим от верхней левой точки к верхней правой, смещаемся вниз на половину ширины получившейся полосы и проходим обратно, смещаемся и проходим... до нижней границы квадрата и обратно на верх. Паста начинает сохнуть, стираем полировальной салфеткой. Работать должна паста, крутить кругом с сухой пастой, только лишние царапины появятся. В процессе круг забивается сухой пастой, аккуратно удаляем ее щеткой (можно взять зубную щетку пожестче, щетку для одежды). После работы круг моем и сушим (не выжимая) Если нужно высушить побыстрее, одеть на машинку и включить оборотов поболее.
В комплекте с машинкой часто идет меховой полировальник, мех достаточно агрессивен к ЛКП, лучше оставить его на потом.
Внимание (!) на углах, ребрах, изломах геометрии кузова работаем ОЧЕНЬ аккуратно, велик риск снести лак. Ребро не полируем, полируем плоскости (!) Отполировали элемент, внимательно смотрим под светом, где чего осталось. Остались царапины - это не страшно, на начальном этапе важнее ничего не испортить ))
Если работаем пастами ЗМ, заклеиваем весь некрашеный пластик на кузове и на бамперах (часто молдинги, зеркала и пр.) малярным скотчем. Если паста попала на некрашеный пластик, стираем сразу, засохнет - уже не оттереть. Многие пасты нормально удаляются, но тут уж лучше подстраховаться.
Обработали весь кузов, меняем полировальник и пасту. Еще салфетку берем свежую. Финишной, антиголограммной пастой работать чуть проще, паста пожиже, круг мягкий, но принцип тот же. Можно участки побольше делать за раз.
В общем, все приходит только с опытом, главное не бояться и не спешить.
Закончили с полировкой, нужно вычистить остатки из проемов, уплотнителей. Можно продуть если есть компрессор, можно сполоснуть машину из АВД просто водой (предпочтительнее) или просто аккуратно протереть-смахнуть всю пыль от пасты. Если помыли машину, не оставляйте сохнуть, могут остаться разводы от капель воды, нужно промокнуть кузов ЧИСТОЙ влаговпитывающей салфеткой (это как раз та тряпка, которой на мойках кузов протирают, но у нас она конечно чистая !))
Нанесение защитного покрытия. Защитная полировка обязательна для сохранения лакокрасочного покрытия новых автомобилей, а так же для максимального сохранения эффекта от восстановительной полировки, Нанесение и полировка подготовительных и защитных составов проводится вручную. Процесс подготовки машины такой же как и подготовка к восстановительной полировке: тщательная мойка, чистка, сушка. Итак автомобиль подготовлен к нанесению защиты. Рассмотрим на примере нанесения состава Body Glass Guard («жидкое стекло» от Willson). Смешиваем компоненты. В комплекте есть перчатка, аппликатор и две салфетки. Льем на аппликатор и тщательно наносим на кузов (не втираем, просто наносим). Важно чтобы не осталось пробелов при нанесении, вся поверхность должна быть покрыта слоем состава. Не допускаем образования капель. Лучше делать частям, например капот, бампер, передние крылья. Сделали, потом две двери и заднее крыло. И так далее. Наносим состав, ждем 10-20 минут, состав станет матоветь, растираем желтой салфеткой. Сильно не трем, наша задача просто равномерно «разнести» состав и снять лишнее. Ждем еще минут 5 и аккуратно проходим все зеленой финишной салфеткой. После нанесения, производитель рекомендует оставить автомобиль на несколько часов в помещении с нормальной температурой и влажностью и еще неделю воздержаться от мойки.